Глядя на современную промышленность, кажется, что она всегда была такой. Но такого не бывает, предприятия строятся в полном масштабе, только в исключительных случаях. И лишь когда сама отрасль уже полностью сформирована. Трикотажные фабрики России прошли весь цикл развития, начинался путь, конечно, не с нулевой отметки. Планка, в любом случае была очень низко. По сути, подавляющее большинство участников начинало с кустарных мастерских или даже надомных коллективов. Конечно, в наследство достались заводы от предыдущей эпохи. Однако, в ряде случаев экономически их было сложно модернизировать. Намного проще построить новую модель. Мало того, для каждого подобного мероприятия требуются громадные средства, а в начале их нет.
Польза от такого подхода колоссальная. Ведь происходит обучение, поэтапное, тщательное с делением на теорию и практику. Последнему пункту уделяется ключевое внимание. По сути предприниматель, который сегодня руководит работой или вообще стоит в стороне, знает суть происходящего лучше любого специалиста. Производство трикотажа, прежде всего подразумевает наличие оборудования. Оно эволюционировало вместе со всеми процессами. Наращивание общей массы техники и ее перемены снова упираются в деньги.
При постепенном продвижении многие расходы и вовсе оказываются незаметными. Да, это может оказаться много десятков миллионов за одну сделку. Но все-таки так намного проще и безболезненнее. По сути, сегодня данный процесс тоже используется, но уже в изрядно урезанном состоянии. Ведь общий массив полностью сформирован. Отработанные конкурентные механизмы играют роль демпфера и даже надежного запора. Фабрика, на которой производится полотно или готовые вещи для населения, удерживает позиции и имеет огромный потенциал. А новичок, вставший на этот путь, делая первые шаги максимально уязвим, ему трудно выживать.
Человек не может жить без одежды, она ему крайне необходима. Причем в современном обществе сто процентов вопроса отдано промышленникам. Трикотажные фабрики являются часть мирового механизма. Ведь сегодня торговля между странами практически лишилась препятствий. Легко происходит преодоление любых расстояний и преград. Российский рынок открыт для разных поставок. Внутренняя конкуренция активно борется за лидерство и давно имеет успех.
Местные участники, как было сказано выше имеют богатый опыт. Да, пусть в некоторых случаях, он чужой. Это уже неважный вопрос. Самое главное – результат, а он здесь исключительно положительный. Трикотажные фабрики регионального уровня отлично справляются с поставленными задачами. Причем не только по месту дислокации, но и в масштабах страны. Мало того, многие выходят на мировой рынок и на равных работают с любыми брендами. Это и есть тот показатель, к которому нужно было стремиться изначально.
В каком-то смысле трикотаж является стратегическим продуктом. Здесь нельзя делать упор на какого-то одного крупного участника и тем более зарубежные фирмы. Постоянная потребность в разных тканях, частая смена тенденций, опять же, мода и ряд других факторов диктуют условия. Они настолько переменчивы, что ими трудно манипулировать на расстоянии. Только будучи внутри ситуации удается грамотно управлять процессами и быстро реагировать на любые подвижки. Уже сегодня делается следующий шаг, и очередная фабрика обретает нечто новое. Это трудно заметить со стороны, ведь на прилавке просто появляется очередная новинка.